понедельник, 12 октября 2015 г.

Развивающая книжка-домик из фетра

Исполнила я наконец-то свою давнюю рукодельную мечту - сшила ребёнчику книжку из фетра! Сначала я задумала развивающую книжку для совсем малышки со всяческими шуршалками, гремелками, тянучками... Пока я раздумывала, дочка доросла до двухлетнего возраста)))


И вот накануне дочкиного дня рождения я прочитала в блоге "Мастерина" пост о книжке-домике из фетра для девочки. И решила - буду уже шить! Какие-то идейки я подсмотрела на "Мастерине", некоторые уже давно во мне зрели...
Подробных фотографий я не делала - вроде все просто: вырезаешь фигурки и пришиваешь на основу. Главное - идея и продуманные детали.
Покажу несколько фотографий процесса и результат.
Вот мои наброски с идеями страничек.


Вот несколько выкроек - куколка и цифры. Большинство деталей книжки я вырезала без выкроек - многие из них имеют простую форму.


Вот готовые странички со всеми нашитыми деталями.
.

А вот обложка - она из флиса с элементами из фетра.


Покажу странички подробнее.
На первом развороте дворик с яблоней и ёжиком, а также фасад домика с клумбой и бабочками. Тут наша девочка гуляет.


На втором развороте домик изнутри. В нем есть спальня с кроватью и шкафчиком. Одеяло пришито только с одной стороны, его можно откидывать. Шкаф закрывается на пуговичку.


В шкафчике можно хранить платье на полочке-кармашке.


В кухне можно посидеть в кресле, попить чаю, посмотреть телевизор.


Шкаф снабжен полкой-карманом. Картинку в телевизоре можно заменить.


А вот внутренняя стенка шкафчика с полочкой-карманом из файла в процессе шитья.


На третьем развороте фасад домика с грядкой, игровой уголок со счётами (бусинки на верёвочке), а также дворик, где растёт клён с облетающими листьями, живёт белка и светит луна)))).


Окошки домика "застеклены". Они представляют собой "сэндвич" из двух слоев фетра и слоя плотного целлофана (кусочек плотного файла). Сначала дырочку окошка зашиваем файлом, затем пришиваем раму - это делается только на двух из четырех оконных проемов. К остальным двум просто пришиваем рамы и сшиваем два листа книги изнанкой друг к другу - получается "одинарный стеклопакет"))).



Вот так пришито дерево))


Страницы книжки из фетра укреплены флизелином и сшиты между собой обмёточным швом.


Все открепляющиеся детали посажены на липучку (на одном зеленом листике ее видно). Все фигурки, кроме куклы, куплены в магазине, где всё по одной цене (их же я использовала для изготовления "быстрых" магнитиков на холодильник). Их можно перемещать на любые страницы книги, что и делает моя дочь - тыквы растут на яблоне, листья клёна летают вместе с бабочками)))).
Куколка сшита из фетра, слегка набита синтепоном.


Вот поближе обложка.



Книжка уже активно используется в играх не только малышки - старшие тоже ей "помогают" играть. В этой развивающей книжке из фетра есть счётный материал, день - ночь, предметы быта, объекты природы, элементы для развития мелкой моторики. Думаю, книжечка принесет нам пользу.
Надеюсь, моя заметка будет интересна и вам, мои читатели. С радостью узнаю ваше мнение о ней))

Эта работа пополняет галерею "Девичьи грёзы".


2 комментария:

  1. Уже разные я домики-книжки для куколок видела ,а все не перестаю удивляться таланту, фантазии и золотым рукам мам-рукодельниц! Такая у вас ладная и хорошенькая книжка получилась!
    Спасибо за участие в галерее "Девичьи грезы"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Книжка еще и полезная получилась) И, главное, востребованная дочкой))

      Удалить