среда, 6 апреля 2016 г.

Розы. Первый опыт работы с фоамираном

Так получается, что этой рукодельной весной я пробую новые техники, новые материалы, новые формы изделий... Сегодня поделюсь опытом работы с фоамираном (он же foam, фом, фоам, ревелюр, вспененная резина, пластичная замша...). Это такой приятный на ощупь и удобный в работе материал, который применяется в разных направлениях декоративного рукоделия. Я делала из него цветы, которые уже разместила на декоративном пасхальном веночке.


Прежде, чем начать осваивать новый материал, я почитала мастер-классы (вот эти мне помогли: 1, 2) и посмотрела видео-уроки (например, вот этот), чтобы уж точно вопросов не возникало.
Я запаслась материалом и инструментами (понадобился небольшой кусочек фоамирана белого цвета, толщиной 1 мм, ножницы, термо-клей с пистолетом, утюг, кусочек фольги и зубочистка). Если планируется окрашивание лепестков, то понадобится акварель и ватная палочка.
1. Первым делом я обвела шаблоны лепестков и чашелистиков будущей розы на листе фоамирана с помощью вязального крючка (можно использовать зубочистку).



Все детали я вырезала. Одна раскрывшаяся роза состоит у меня из 7 маленьких, 5 средних, 8 больших лепестков и 1 чашелистика (на лепестках другие числа, но по факту один средний лепесток не пригодился). Если розы будут приклеиваться на какую-то поверхность, чашелистик можно не делать.


2. Лепестки и чашелистик я покрасила с помощью акварели. Покрасила с обеих сторон и с торца! Тут поделюсь личными наблюдениями:

  • Кисточкой красить неудобно((  Ватной палочкой можно немного втирать и растушевывать краску по лепесткам, чтобы добиться более естественного перехода цветов.
  • Акварель не так мажется, как мелок.




3. Нагревая лепестки над утюгом, я пальцами вытягивала их края (так фоам становится тоньше и больше похож на лепестки), немного подкручивала их края наружу и выгибала в центре. Три маленьких лепестка, из которых будет формироваться бутон, просто нагрела над утюгом, чтобы они выгнулись. Утюг включала на режим чуть горячее, чем для шёлка.



4. Из кусочка фольги свернула бутончик. Термоклеем закрепила три маленьких лепестка, накладывая один на другой. На этом этапе удобно бутон из фольги насадить на зубочистку, а в конце ее вынуть.




5. Постепенно наклеила лепестки, немного накладывая один на другой - сначала ряд маленьких (4 шт.), потом средние (5 шт.) и большие (8 шт.).



Вот такие розочки у меня получились.


Впечатления от работы с фоамираном самые приятные))) Да и цветочки радуют глаз.


Решила, буду продолжать использовать фоам в работах. Тем более, есть к чему стремиться - к естественности и разнообразию форм))). Ниже картинки для вдохновения - моего и Вашего)).

Источник

Источник

Источник

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий